Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Для детей 1.5 – 2,5 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
o Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
o Различные движущиеся игрушки;
o Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;
o Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
o Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе , чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины , скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
o Конструкторы и мозаика;
o Разнообразные : бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
o Игрушки контрастных размеров, Игрушки различной формы (круглые, кубические),
o Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
o Книги с большими предметными картинками,
o Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2,5 – 4 года.
o Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
o Разрезные картинки, кубики с картинками;
o Парные картинки;
o Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
o Несколько видов мозаики;
o Разнообразные некомплектные конструкторы;
o Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); Банки разного размера;
o Шнуровки, застегивающиеся коврики.
o Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
o Игрушечные животные;
o Тканевые мячики;
o Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
