ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48
Кировского района Санкт-Петербурга
198217, Санкт-Петербург, Дачный проспект, дом 21, корпус 4, литер А
8 (812) 756-27-62
dou48.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

ПРОЕКТ образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

 

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

 Для детей 1.5 – 2,5 года.

 В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

o Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

o Различные движущиеся игрушки;

o Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;

o Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;

o Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

  Это могут быть:

 - банки из-под кофе , чая, соков, наполненные горохом,         косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

 - шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

 - погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

 - ожерелья из ягод рябины , скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

 - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

 - перевернутые детские формочки, ведра,

 - свистки и дудочки из глины и дерева.

o Конструкторы и мозаика;

o Разнообразные : бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

o Игрушки контрастных размеров, Игрушки различной формы (круглые, кубические),

o Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

o Книги с большими предметными картинками,

o Качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 4 года.

o Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

o Разрезные картинки, кубики с картинками;

o Парные картинки;

o Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

o Несколько видов мозаики;

o Разнообразные некомплектные конструкторы;

o Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); Банки разного размера;

o Шнуровки, застегивающиеся коврики.

o Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

o Игрушечные животные;

o Тканевые мячики;

o Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.